Зарегистрироваться
Забыли пароль?






"Интернет-школа"
Регистрация пользователя






Календарь мероприятий



 
 

С 02 НОЯБРЯ ПО 06 НОЯБРЯ 2002 Г. ПРОВОДИТСЯ СЕМИНАР

ПО ТЕМЕ: "ФГОС ООО: РАЗРАБОТКА ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЛЕЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОНОЙ ШКОЛЫ".

Программа / Регистрация
С 02 НОЯБРЯ ПО 06 НОЯБРЯ 2002 Г. ПРОВОДИТСЯ СЕМИНАР

ПО ТЕМЕ: "ФГОС ООО: РАЗРАБОТКА ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЛЕЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОНОЙ ШКОЛЫ".

Программа / Регистрация
2-9 мая 2010 года в Подмосковье планируется проведение Двенадцатой Международной Олимпиады школ РО. Информация по (495)413-6005 и [email protected] .

Сетевые образовательные программы

для педагогов развивающего обучения в начальной школе,  зам.директоров, методистов  (образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова).

  • Сетевая образовательная программа «Становление и развитие учебного сотрудничества при переходе из начальной в основную школу (5-6 классы)»
    Предлагаемая  образовательная  программа  предназначена  не только  учителям,  работающим по программам РО в основной школе. Эта программа будет полезна и педагогам, которые берут детей РО и начинают с ними пытаться работать в рамках  традиционных  программ. Ее цель  вооружить педагогов «инструментом» для организации учебного сотрудничества в 5-6-х классах, разработать комплексную программу становления и развития  учебного сотрудничества с 1 по 6 класс. Программа  имеет модульный принцип: 1 модуль - посвящен  психолого-педагогическим  обоснованиям необходимости выделения 5-6 классы в особый «переходный» этап школьного образования, возможным путям построения образовательного процесса с учетом, с одной стороны, результатов начальной школы, с другой стороны, учитывать следующий шаг (7-9класссы) и его будущие результаты; 2 модуль -  рассматривает специфику учебного сотрудничества, его формы и способы в условиях развивающего обучения, диагностику и развивающие эффекты такого способа  обучения; 3 модуль  - полностью посвящен учебному сотрудничеству на переходе из начальной в основную школу, рассматриваются  переходные формы такие, как разновозрастное сотрудничество, письменная  дискуссия, межвозрастные проектные  задачи и их роль в решении возрастных и образовательных задач данного этапа  обучения; 4 модуль  - связан  с очными стажировками, которые  проводятся на базе опорных  школ и ставят своей  задачей разработку комплексной  программы становления и развития учебного сотрудничества в классах РО с 1 по 6 класс. На этих стажировках отрабатываются все основные формы  такой работы в 5-6-х классах.
  • Сетевая образоватлеьная прорамма "Подходы к построению курсовой подготовки учителей для работы в образовательной системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)"
    Данная  программа  рассчитана  на три этапа. Первый этап связан с освоением психолого-педагогических особенностей перехода школьников из начальной школы в основную. Второй  этап посвящен концентрированному  обучению как способу организации учебного процесса в основной школе. Третий этап ориентирован на диагностику эффектов обучения, контрольно-оценочной деятельности в подростковой школе. Завершающий этап освоения программы - координация учебных предметов в основной школе. Каждый этап  освоения программы  состоит  из очной сессии, дистантного сопровождения и стажировки. Общий  срок  освоения  программы  не менее 3-х лет.

для педагогов развивающего обучения подростковой  школы,  зам.директоров, методистов  (образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова).

  • Сетевая образовательная программа « Организация контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в подростковой школе»
    Основной целью данной образовательной программы является освоение педагогом педагогической технологии, с одной стороны, дальнейшего формирования контрольно-оценочной самостоятельности подростков, с другой стороны, разработка арсенала форм, приемов, техник и содержания контрольно-оценочной деятельности учителя в рамках учебной  деятельности подростка. Программа осваивается педагогом на трех уровнях: теоретическом,  проектном и внедренческом и рассчитана минимум на два учебных года.  Данную образовательную  программу можно  реализовать только непосредственно в сети школ, которая группируется вокруг конкретного проекта. В разработке проекта должны принимать педагоги разные по специальности, но из одной школы. По окончании разработки проектов, их анализа, изучения, экспертизы и доработки формируется  пакет проектов для каждой конкретной школы для его экспериментальной апробации («внедрения») в школьной практике.
  • Сетевая образовательная программа «Организация мониторинга образовательного процесса в классах развивающего обучения»
    Данная  образовательная  программа  есть первая попытка разработать модель и программу мониторинга образовательного процесса в школах РО. Ее цель - совместно с учителями, методистами РО разработать комплексную программу мониторинга для школ РО. Программа  предназначена  для учителей РО, методистов РО, преподавателей системы повышения квалификации и преподавателей ВУЗов, которые уже имеют опыт работы в образовательной системе Эльконина-Давыдова. Предлагается в рамках повышения квалификации  специалистов РО выполнить данную  Образовательную программу и построить собственный вариант комплексной программы мониторинга образовательного процесса в классах РО с 1 по 9 класс. Программа  имеет три уровня: теоретический, проектный и внедренческий. Главным «продуктом» освоения данной программы педагогом должна стать собственная программа педагога мониторинга  образовательного процесса в классе РО.
  • Сетевая образовательная программа «Технология концентрированного обучения в подростковой школе»
    Данная  образовательная программа посвящена ритмам в организации образовательного  процесса - концентрированному  обучению как чередованию циклов коллективных и индивидуальных этапов учебной деятельности (тематические и переходные пространства). Образовательная  программа  построена по модульному принципу: 1 модуль -  посвящен анализу разных форм организации образовательного процесса в школе. В этом модуле рассматриваются основные теоретические понятия  темы. Особое место в этом модуле занимает такая форма как концентрическое обучение. Рассматривается общая технология построения основной школы через концентрированное обучение;2 модуль - посвящен рассмотрению содержанию и технологии предметного блока как единицы учебного процесса в КО, проектированию учебного блока и работе с УМК; 3 модуль -  рассматривает вопросы организации образовательного процесса подростков между учебными блоками. Особое место отведено в модуле  самостоятельной работе учащихся, проектным формам  учебной деятельности и контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся в этих условиях. Освоение первых трех модулей позволят педагогу самостоятельно проектировать и организовывать образовательный процесс непосредственно по своему предмету.  4 модуль образовательной программы связан с проведением  стажировок на базе опорных школ как регионов, так и ОИРО в Москве. Цель стажировок прежде всего выработать общие «правила игры» для всех учителей основной школы, которые решились на переход в концентрированное  обучение, а также спроектировать и провести  учебный блок, организовать, провести в межпогруженческом пространстве «мастерские» и «лаборатории». Итогом  изучения данной  образовательной программы  может стать разработка образовательная  программа   подростковой школы, а это уже следующий шаг в повышении квалификации  педагогов РО.
  • Сетевая образовательная программа "География в ситеме РО"
    Настоящая программа рассчитана  на  педагогов факультета переподготовки и повышения квалификации, работающих в образовательной системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Программа состоит из двух  предметов: основы теоретической географии и  методика обучения географии в рамках развивающего обучения.  Цель программы - подготовить учителей географии к работе в условиях развивающего обучения по программе географии А.Б.Воронцова в основной школе. Курс построен с  использованием  информационных технологий, в частности компьютерных моделей, с помощью которых педагоги смогут освоить не только современные подходы к географической науки, но и основы компьютерной грамотности. «Продуктом» освоения данной программы могут стать методические разработки учителей к компьютерным моделям  учебного курса  географии.
  • Сетевая образовательная программа "Проектирование и разработка образовательной программы класса развивающего обучения"
    Данная программа  предполагает проектирование  образовательной  программы  класса на первые пять лет начальной школы. К сожалению, до сих пор в начальной школе преобладает предметный подход в образовании младших школьников. Каждый учебный предмет существует у учителя отдельно, хотя в системе РО теоретически все учебные предметы нацелены на решение общей задачи - формирование основ теоретического мышления. Проектирование и разработка образовательной программы в рамках этого проекта делает определенный шаг на пути стирания граней между отдельными учебными предметами в НШ. «Продуктом» освоения программы является образовательная программа конкретного класса, в котором работает учитель-участник этой программы.

 для учащихся начальных классов развивающего обучения (образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

  • Сетевая образовательная программа «Необитаемый остров. Картосхема как способ изображения местности» для школьников 3-5 классов
    Данная  программа рассчитана на  учащихся 3-4 классов. Цель программы - выявить уровень овладения учащимися основными способами фиксации результатов исследования, такими как график, диаграмма, таблица, картосхема и т.д. Задачи программы - оценить возможность учащимися: фиксировать данные в табличной форме; строить картосхему местности по словесному описанию территории; читать изолинии, как способ изображения формы рельефа; изображать форму рельефа в виде профиля; читать данные, зафиксированные разными способами; знать названия измерительных приборов и их практического применения. Это программа может быть использована как на уроке, так и освоена учащимися самостоятельно. Основной «продукт» этой программы -  результаты исследования  необитаемого  острова. Для освоения  данной образовательной программы необходимо владеть элементарными навыками работы с компьютером.

для учащихся основной школы в системе развивающего обучения (образовательная система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

  • Сетевая образовательная программа  "Основы теории вероятностей" для школьников 7-11 класов
    Эта образовательная программа предназначена для тех, кто интересуется математикой и хотел бы глубже изучить один из её интереснейших разделов - теорию вероятностей, а также для тех, кто, занимаясь другими предметами, столкнулся с проблемой обработки данных и «предсказывания» результатов. Возможно, неожиданно для самих себя, программой заинтересуются и те, кто считает математику скучной наукой, ведь теория вероятностей - это «совсем другая» математика. Цель программы - сформировать познавательный интерес к изучению теории вероятностей и математической статистики, познакомить учащихся с основными понятиями этого раздела математики, новыми математическими методами и прикладными задачами, решаемыми с помощью этих методов.
  • Образовательная программа по физике для подростков модуль «Молекулярная физика и элементы термодинамики»
    Предлагаемая программа по физике  посвящена важному разделу физики «Молекулярная физика и элементы термодинамики» и рассматривается как альтернативная к школьной традиционной программе. В образовательной программе, которая предлагается, делается упор не на построение идеальных моделей "наличной практики", а на поиск и мысленное экспериментирование с "картинами возможных миров". Программа строится на соотнесении макро и микромиров и может рассматриваться как отдельный модуль. Эта программа может рассматриваться как автономный модуль для самостоятельного изучения (в том числе, дистантно, в различных формах семейного и заочного обучения, при подготовке к сдаче экзаменов экстерном). Предлагаемая программа адресована, в первую очередь, учащимся, но она может быть полезна и их главным помощникам - учителям и родителям. Она может использовать и на уроках: в 7-9 классах при первом знакомстве с элементами молекулярно-кинетической теорией, газовыми законами, агрегатными состояниями вещества; в 10-11 классах для гуманитарного, общеобразовательного и естественно-научного профиля (для классов с углубленным изучением физики эта тетрадь будет полезна, но недостаточна); при подготовке к экзаменам и продолжению образования в средних специальных и высших учебных заведениях.      Программа нацелена на развитие физического мышления, на формирование учебной самостоятельности учащихся.
  • Сетевая образовательная программа «Как работать с различными источниками информации» для школьников 7-11 классов
    Программа рассчитана на учащихся 7-11 классов. Главная цель данной образовательной программы  помочь школьникам освоить способы (методы) работы с текстом, сформировать у них умения публично предъявлять свои результаты работы, делать презентации к своим выступлениям, используя информационно-коммуникативные  технологии. В этой программе нашли отражение те трудности, которые мешают  учению старшеклассников, препятствуя им продвижение вперед. Программа  рассчитана на  всех тех, кто желает освоить культуру как письменной, так и устной речи. Эта программа  поможет не только в самой учебе, но и в подготовке к выпускным экзаменам в 9,11-х классах. Она имеет модульный характер и состоит из 4 модулей. Последовательность изучения  этих модулей может определяться школьником самостоятельно. «Продуктом» освоения данной образовательной программы может быть  творческая работа по любой теме  учебного предмета школы, в которой может быть применены все основные способы и приемы работы с текстом.
  • Сетевая образовательная программа "Высшая нервная деятельность человека" для школьников 8-11 классов
    Программа рассчитана на учащихся 8-11- классов. Ее цель - сформировать познавательный интерес к углубленному изучению функционирования ВНД человека и животных. Для достижения  этой цели  учащиеся получат представления о мышлении человека и его механизмах, речи и ее нарушениях, об особенностях сна, о механизмах возникновения эмоций, о способах как справиться со стрессами. В ходе изучения программы смогут лучше изучить свой организм, выполнив ряд интересных тестов, познакомиться со способами управлениями собою, подготовить и провести коллективное или индивидуальное исследование на одну из тем по их желанию. Основным «продуктом» изучения данной программы является выполнение исследовательской работы на темы: «Уровень стресса в вашей  школе» или «Уровень тревожности у учащихся начальных классов».
  • Сетевая образовательная программа по математики "Элементы теории  множеств и математической логики"
    Данная образовательная программа ориентирована на учащихся 8 - 9 классов и ставит своей целью ознакомление их с разделами математики, выходящими за рамки базовых курсов алгебры и геометрии, но достаточно тесно соприкасающимися с этими дисциплинами. Предполагается два основных варианта работы с содержанием программы: самостоятельная работа учащихся. Публикуемые материалы ориентированы, в первую  очередь, именно на такую организацию работы. Естественно, крайне желательно, чтобы при необходимости  учащиеся могли обратиться за помощью к учителю. Кроме того, отдельные фрагменты программы, в частности, задачи, могут использоваться в базовых курсах математических дисциплин.
  • Сетевая Образовательная программа по географии «Компьютерное моделирование в географии»
    Данная программа рассчитана на учащихся 6-8 классов и имеет модульный характер. Отдельные модули могут быть использованы в нескольких разделах школьного курса географии. В каждом модули рассматривается одна из компьютерных моделей с помощью которой можно изучить, исследовать окружающий мир. Таких моделей три: «Земля в солнечной системе», «Формирование ландшафтов Земли» и «Погода». Особенностью предложенных моделей является то, что в них нет готовых ответов. В основу заложены известные в современном мире математические закономерности, это позволяет исследовать наши, «сегодняшние» представления о Земле, проводить мысленный эксперимент. Компьютерные модели - это уникальная возможность учиться самостоятельно, они позволяют проверить школьникам многочисленные гипотезы, ведь со многими объектами природы невозможно реально экспериментировать. С помощью данной программы, смогут  научиться «управлять» параметрами и тем самым самостоятельно открывать закономерности и создавать ландшафты.  Человек уже давно начал не только использовать, но и изменять природу. И не секрет, что иногда на действия человека, природа «отвечает» агрессивно. Поэтому очень важно для человека научиться разумно, управлять природой. А чтобы не допустить ошибок предлагается школьникам попробовать поработать с компьютерными моделями.
  • Cетевая образовательная программа по биологии «Движение» часть 1
  • Cетевая образовательная программа по биологии «Движение» часть 2
  • Cетевая образовательная программа по биологии «Движение» часть 3
    Образовательная программа «Движение» предполагает, что в результате ее освоения школьники смогут практиковаться  в наблюдении за проявлениями собственного организма, в построении объяснительных моделей, в чтении и анализе научно-популярных текстов, смогут представить и рассказать о том, каков механизм осуществления движения, как устроена опорно-двигательная система человека, что такое ГОМЕОСТАЗ, и как он поддерживается; смогут объяснить, почему  люди в состоянии алкогольного опьянения чаще замерзают, чем трезвые, что такое «горная болезнь», что происходит с человеком при кровопотере  и многое другое и начнут понимать, что такое кольцевая обратная связь, как врач ставит диагноз больному, как инженеры проектируют технические устройства, работающие в разных условиях. Программа имеет модульный характер. Самое основное содержание представлено в модуле А.  Не разобравшись с ним, не стоит двигаться дальше. Зато потом можно перейти к разным видам работ в любой последовательности.
  • Сетевая образовательная программа «Развитие жизни на Земле»
    Программа рассчитана на учащихся  7-11 классов, которых интересует история нашей планеты и волнует ее будущее. Основная цель программы - сформировать познавательный интерес к углубленному изучению проблем возникновения планеты Земля, ее эволюции и зарождению жизни на ней. Для достижения этой цели школьникам предлагается рассмотреть  механизмы происхождения и развития планеты Земля, познакомиться с разными гипотезами, версиями, точками зрения в мировом научном сообществе, реконструировать основные этапы формирования природы нашей планеты, рассмотреть способы развития многообразия организмов, спрогнозировать возможные сценарии развития  жизни на Земле в ближайшие несколько миллионов лет. Основным «продуктом» изучения этой программы может  стать атлас динозавров по заданию «Диназавриум».
  • Сетевая образовательная программа «Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе»
    Сетевая образовательная программа «Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» для школьников 10-11 классов. Индивидуальная образовательная программа старшеклассника – это содержательный документ, определяющий стратегию и тактику построения собственной картины образования. Это попытка определить свою жизненную и профессиональную траекторию и движения по ней. ИОП – есть возможность сосредоточить свои усилия над теми целями и задачами, которые вы поставили себе на завершающем этапе школьного образования. Если ваша цель сейчас поступить в университет (институт), то эта программа реальный шанс достигнуть этой цели. Данная программа включает в себя предметные приложения. Обращаем ваше внимание, что они размещены отдельными документами в данной системе.
  • СОП "Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе" Приложение по английскому языку
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по литературе
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по истории России
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по всеобщей истории
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по обществознанию
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по математике
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по физике
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по химии
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по экономике
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение по русскому языку
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение 1  по географии
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение 2  по географии
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение 3  по географии
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение 4  по географии
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение 5   по географии
  • СОП«Конструктор для построения индивидуальных образовательных программ в старшей школе» Приложение 6   по географии
  • Об экспериментальном курсе биологии (6 - 9 класс)
  • Cетевая  образоватлеьная программа по биологии
    «Излишне много говорить, что для самой биологии концепция развития получила фундаментальное значение, поскольку именно для живой природы развитие во времени - неотъемлемое и наиболее характерное свойство...» (Карпинская,
    с.273). Что может дать этот курс ребенку? Зачем вообще изучать биологию в школе? Очевидно, что ответы - "чтобы узнать как можно больше фактов и теорий из области науки биологии", «для общего (?) развития», "чтобы из ребенка получился ученый-биолог" или "для овладения необходимой суммой практических навыков, косвенно связанных с содержанием школьной биологии» совершенно неудовлетворительны. Для содержательного ответа на этот вопрос необходимо найти то уникальное, что биология как область человеческого знания может дать формирующемуся сознанию ученика. Исходя из приведенных выше рассуждений, понятие развития, видимо, и есть то уникальное и принципиально важное, что может формировать у ребенка изучение биологии в школе.
Сетевая образовательная организация "Развивающее образование"
121609 г. Москва, ул.Крылатские Холмы д.15(1), тел.(факс) (495) 413-60-05
E-mail: ,
Разработка Интернет-проекта
"Московская Интернет Компания"
Клуб Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Физиков"