|
Научная библиотека / Технология РО /
Результаты начальной школы
РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ РО
Компетентное поведение предполагает:
- автономное (независимое, самостоятельное) действие,
- гибкое использование орудий (включая язык и понятия) согласно их предназначению, функционирование в социально гетерогенных группах
Компетенции (общеучебные умения), которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:
1. В отношении предметного мышления:
- умение отличать известное от неизвестного;
- умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
- умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);
- находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.) .
2. В отношении содержательной коммуникации:
- владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;
- умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);
- умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);
- умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;
- способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);
- способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.
3. В отношении владения информацией:
- правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;
- классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;
- представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;
- читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;
- читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;
- находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;
- следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;
- работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.
4. В отношении саморазвития:
- способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;
- способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;
- определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;
обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом; уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы из выполнения; предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами; определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе; сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого "на оценку" учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания
|
|
|