Зарегистрироваться
Забыли пароль?






"Интернет-школа"
Регистрация пользователя






Календарь мероприятий



 
 

С 12 ДЕКАБРЯ ПО 15 ДЕКАБРЯ 2008 Г. ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРНЕТ - КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ – 2020: МЕСТО И РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Программа / Регистрация
С 12 ДЕКАБРЯ ПО 15 ДЕКАБРЯ 2008 Г. ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРНЕТ - КОНФЕРЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ – 2020: МЕСТО И РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Программа / Регистрация
Со 2 по 9 мая 2009 года состоится очередная, 12 Международная олимпиада школ РО. Прием заявок по адресу [email protected].

Научная библиотека / Технология РО /
Развивающее обучение на пути к подротсковой школе: шаг первый

  • Развивающее обучение на пути к подротсковой школе: шаг первый

 

   Общая редакция  сборника  доктора психологических наук  Г.А. Цукерман

        Группа педагогов и психологов под руководством Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова на протяжении 30 лет вела  исследования возрастных возможностей развития младших школьников средствами учебной деятельности . С начала 90-х годов теоретические и практические разработки этой группы были оформлены в образовательную систему и вошли в массовую начальную школу. Появились сотни классов, в которых дети учились по учебникам с грифом «Начальная школа. Развивающее обучение. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова». Дети росли, переходили из начальной в основную школу, и все громче и отчетливей звучало требование педагогов и родителей: нам и нашим детям нужна школа, продолжающая ту же образовательную традицию за порогом младшего школьного возраста. Ученики и последователи  Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова не могли не отозваться на это требование, и с 1998 года под руководством Б.Д. Эльконина началось целенаправленное проектирование  подростковой школы. В этом сборнике собраны статьи основных участников проекта «Основная школа. Развивающее обучение. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова». В статье  Б. Д.  Э л ь к о н и н а,  А. Б.  В о р о н ц о в а   и Е. В.  Ч у д и н о в о й, открывающей сборник, представлен общий абрис учебной деятельности подростков. Мы отдаем себе отчет в том, что это лишь «контурная карта» будущей подростковой школы, на которой сегодня проработаны лишь отдельные области и существует множество «белых пятен».

        Первый раздел нашего сборника подводит итоги пятилетней работы авторов учебных курсов для 5 - 9 классов . Его открывают две статьи, рассказывающие о «классических» учебных курсах системы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова: о математике и русском языке.   В следующих трех статьях представлены три курса естественно-научного цикла, созданные в рамках проекта «Подростковая школа РО» (физика, география и биолгия).  «На сладкое» читателю предлагаются две статьи, показывающие, что предметы эстетического цикла в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова могут строиться на тех же психолого-педагогических основаниях, что и «научные» предметы, не теряя при этом своей специфики (изобразительное искусство и литература).

          Второй раздел нашего сборника представляет самые первые результаты обучения в подростковой школе РО.  

         Авторский коллектив сборника  искренне благодарны всем учителям - нашим полноправным соавторам учебно-методических материалов для основной школы 7-9 классы - Т.А. Акимовой (г.Пермь), В.Ю. Грук (г. Москва), М.Г. Ершову (г. Пермь), О.В. Знаменской (г. Красноярск), Л.О. Корольковой (г. Пермь), О.А. Красных (г. Пермь), Е.А.Ковальчук (г.Москва), В.Е.Зайцевой (г.Москва), Н.Е. Кузнецовой (г. Мценск), А.В. Кутузову (г. Москва), А.В. Сазонтову (г. Красноярск), С.П.Саниной (г. Пермь), М.А. Янишевской (г. Москва) и др. Особо мы признательны школам ­- участникам сети экспериментальных площадок МАРО:


 


 

[1] Естественно, что каждый курс разработан в разной степени. Столь же естественно, что каждый курс будет переработан еще не раз и не два.

 

 


 

[1] Напомним, что термин «учебная деятельность» был введен Д.Б. Элькониным специально для того, чтобы отличить деятельность человека, направленную на самостоятельное построение полной и обобщенной ориентировочной основы действия по решению класса конкретно-практических задач, от других типов учения. К сожалению, сегодня этим термином безответственно называется все, что происходит на уроке. Однако в данном сборнике термин «учебная деятельность» будет использоваться лишь в узком смысле слова (Давыдов, 1996).

Сетевая образовательная организация "Развивающее образование"
121609 г. Москва, ул.Крылатские Холмы д.15(1), тел.(факс) (495) 413-60-05
E-mail: ,
Разработка Интернет-проекта
"Московская Интернет Компания"
Клуб Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Физиков"