Зарегистрироваться
Забыли пароль?


"Интернет-школа"
Регистрация пользователя






Календарь мероприятий



 
 

С 09 АПРЕЛЯ ПО 14 АПРЕЛЯ 2007 Г. ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРНЕТ - СЕМИНАР

«МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССАХ РО»

Программа / Регистрация
С 09 АПРЕЛЯ ПО 14 АПРЕЛЯ 2007 Г. ПРОВОДИТСЯ ИНТЕРНЕТ - СЕМИНАР

«МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССАХ РО»

Программа / Регистрация
  Развивающее обучение на пути к подростковой школе:шаг второй   Развивающее обучение на пути к подротсковой школе: шаг первый
  Результаты начальной школы

Научная библиотека /
Технология развивающего обучения

  О технологии  развивающего обучения

                              

     В настоящее время изменилось представление об обучающих процессах. Им свойственен динамический характер, т.к. центром современных дидактических систем признан ученик как субъект учения. Считается, что ученик в процессе обучения не только изменяется под педагогическим воздействием, но и изменяет себя сам. Процесс самоизменения происходит неявно, что затрудняет использование традиционных педагогических технологий. В связи с этим складываются представления о том, что обучающие механизмы не могут быть разработаны теорией без учета непрерывно изменяющейся практики.
      Практико-ориентированные исследования опираются на данные, полученные исследователем-теоретиком при непосредственном участии в экспериментальной работе учителя-исследователя. Целью исследования является не одновременное создание целостной дидакти­ческой системы, а поэтапное складывание ее принципов, методов, средств и т.д.
      При анализе педагогической деятельности учителей, работающих в системе развивающего обучения, приходится отмечать различие подходов к организации учебной деятельности учащихся, несмотря на использование одних и тех же учебников и пособий. Это связано с принципиально разным пониманием роли педагогической технологии в РО.    Для того, чтобы развивающее обучение стало образовательной  системой  (ОС) необходимо чтобы все ее элементы, в том числе, и педагогическая технология были  разработаны. Для  проекта «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова» создана психологическая  теория (основание),  разработаны цели и содержание этого подхода. Однако до сих пор отсутствует  педагогическая технология для создания целостной системы Эльконина-Давыдова. Педагогическая технология, как элемент образовательной системы, может быть разработана только специалистами. А вот  педагогическая техника (методические приемы) могут быть дополнительно конструироваться учителем (педагогическим коллективом) в зависимости от местных  условий. Поэтому необходимо определить «границу» возможного внесения в педагогическую технологию учителем «своих» техник, приемов и инноваций. Педагогическая технология  ОС должна выступать основой (базой) для проектировочной деятельности учителя. Учитель в рамках заданной  образовательной  системы, в которой  определена определенная технология  достижения поставленных  целей, должен заниматься  проектированием своих и детских действий по достижению конечного  результата.

       Именно перенос педагогической технологии ОС в реальную образовательную среду школы, класса и есть основная  задача  педагога.

      В  данном разделе научной библиотеки будут  размещаться  материалы, связанные с проблемой создания  педагогической технологии образовательной системы Эльконина-Давыдова. Представленные здесь материала, быстрей всего будут носить дискуссионный характер, которые будут требовать публичного обсуждения, в том числе, и на форуме нашего сайта.  Следите за публикациями.
     Одной из первой мы публикуем книгу «Дидактика развивающего обучения», написанную коллективом авторов из города Нижний Новгород в 1997 году. Эта книга вышла в то время, когда школьная практика РО  остро нуждалась в новом осмыслении современной дидактики. С того времени прошло уже почти 10 лет, практика РО ушла дальше, однако педагогическое сообщество РО мало знакома с этой публикацией. Мы уверены, что эта работа вызовет у специалистов  и  учителей РО новый виток дискуссий о дидактике, технологии РО...

  • Игнатьева Г.А., Волкова В.О, Шишкина О.П. Дидактика развивающего обучения. - Н.Новгород, 1998
Сетевая образовательная организация "Развивающее образование"
121609 г. Москва, ул.Крылатские Холмы д.15(1), тел.(факс) (495) 413-60-05
E-mail: ,
Разработка сайта
Компания "ВебПроекты"
www.webprojects.ru
Клуб Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Физиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Биологов" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Начальная школа" Сетевой клуб "Географов" Сетевой клуб "Математиков" Сетевой клуб "Физиков"